В школе прошел единый день открытых уроков по математике для родителей и общественности.
11.04.2017
В МБОУ СОШ с. Сосновка в рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации прошел единый день открытых уроков по математике для родителей и общественности.
Цель акции - привлечь внимание учащихся, родителей к изучению математики, показать ее прикладную и практическую направленность.
Урок на тему «Что такое полушка?» провела учитель математики Бахмутова Мария Филипповна. В ходе урока она старалась выяснить, знают ли современные школьники старинные денежные единицы, и где они встречаются в повседневной жизни, а также выяснить - понимают ли учащиеся содержания отрывков из литературных произведений, в которых встречаются старинные денежные единицы.
Деньги с самого первого момента своего появления овладели умами людей. Кажется, что денежные знаки существовали всегда и принимались везде, где был человек. Как и тысячу и две тысячи лет назад, тема денег все также актуальна для нас и по сей день. Люди на протяжении всей своей многовековой истории рождались, умирали, женились и работали ради денег. Все то же самое только в преображенном виде происходит с нами и сейчас, денежный вопрос остается самой актуальной темой для нас сегодня. Все чаще вместе с прогнозом погоды мы просматриваем сводки о курсах валют на завтра.
Вопрос денег - пожалуй, самый актуальный вопрос всех времен и народов. Наше понятие современных денег отличается от их древних прототипов.
В ходе урока был составлен словарь денежных единиц, который в дальнейшем использовали при решении задач.
Алтын – денежная единица, равная 3 копейкам.
Гривна (гривенник) – денежная единица, равная 10 копейкам.
Полтина – денежная единица, равная 50 копейкам.
Полуполтинник – денежная единица, равная 25 копейкам.
Пятиалтынный – денежная единица, равная 15 копейкам.
2 полтины – денежная единица, равная 1рублю.
2 деньги – 1 копейка.
Полушка – денежная единица, равная 0,25 копейки или ¼ копейки.
Урок понравился детям и их родителям. Родители смогли увидеть, как их дети работают на занятиях, и тоже поучаствовать в решении задач, в математических играх в качестве участников и группы поддержки.
Дети и родители сошлись во мнении: что мудрость русского народа сохранилась и используется нами до сих пор. Благодаря пословицам и поговоркам мы узнаём не только о быте наших предков, но и смысле многих слов и выражений, появившихся в далёкой древности, и соотносим их с современностью.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка в инстаграм